Башенный кран КБМ-401П

КБМ-401П - башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений и с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.

КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.

КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО "Ржевский краностроительный завод", РФ.

Башенный кран КБМ-401П

Тип крана С балочной стрелой С подъемной стрелой
Грузоподъёмность максимальная 10 т 6-10т (исп)
Грузовой момент 100 - 200 тм 96 - 187,5
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 20-40 м 20-30 м
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) 58,4 м -
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) 74 м  
Глубина опускания груза 5 м 5 м
База 6 м 6 м
Колея 6 м 6 м
Задний габарит 4 м 4 м
Минимальный радиус закругления кранового пути
(внутренний рельс)
10 м 10 м
Максимальное количество секций башни 3-9 (исп) 6-9 (исп)
Ветровой район I ... VI I ... III
Мощность электродвигателей 82 кВт 82 кВт

Башенный кран КБМ-401П

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой

исполн.

Параметры и их значения
Груз.
момент,
тм
Max грузо-
подъем-
ность, т
Max высота
подъема,
м
Max вылет,
м
Вылет при
max грузо-
подъем-
ности,
м
Грузо-
подъем-
ность
на max вылете,
т
Кол-во
секций
башни
Ветровой
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77
Горизонт.
стрела
Н1
Наклонная
стрела
(α=30°)
Н2
00 160 10 47,2 57,8 25 16,0 6,0 7 I–III
01 200 10 24,8 32,9 20 20 10 3 I–VII
02 195 10 30,4 38,5 20 19,5 9,6 4 I–V
03 184 10 36 44,1 20 18,4 9,1 5 I–IV
04 184 10 41,6 49,7 20 18,4 9,1 6 I–III
05 177 10 47,2 55,3 20 17,7 8,7 7 I–III
06 170 10 52,8 60,9 20 17,0 8,3 8 I–III
07 162 10 58,4 66,5 20 16,2 7,9 9 I–III
08 182 10 24,8 35,4 25 18,2 6,8 3 I–VI
09 167 10 30,4 41,0 25 16,7 6,3 4 I–V
10 167 10 36,0 46,6 25 16,7 6,3 5 I–IV
11 167 10 41,6 52,2 25 16,7 6,3 6 I–III
12 144 10 52,8 63,4 25 14,4 5,3 8 I–III
13 144 10 58,4 69,0 25 14,4 5,3 9 I–III
14 160 10 24,8 37,9 30 16,0 4,7 3 I–V
15 149 10 30,4 43,5 30 14,9 4,3 4 I–V
16 149 10 36,0 49,1 30 14,9 4,3 5 I–IV
17 139 10 41,6 54,7 30 13,9 3,9 6 I–III
18 139 10 47,2 60,3 30 13,9 3,9 7 I–III
19 129 10 52,8 65,9 30 12,9 3,3 8 I–III
20 129 10 58,4 71,5 30 12,9 3,3 9 I–III
21 130 10 24,8 40,4 35 13,0 3,5 3 I–V
22 130 10 30,4 46,0 35 13,0 3,5 4 I–V
23 130 10 36,0 51,6 35 13,0 3,5 5 I–IV
24 118 10 41,6 57,2 35 11,8 2,8 6 I–III
25 118 10 47,2 62,8 35 11,8 2,8 7 I–III
26 102 10 52,8 68,4 35 10,2 2,3 8 I–III
27 102 10 58,4 74,0 35 10,2 2,3 9 I–III
33 120 10 47,2 - 40 12,0 2,5 7 I–III
36 130 10 30,4 - 40 13,0 2,5 4 I–V
37 130 10 36,0 - 40 13,0 2,5 5 I–IV
38 120 10 41,6 - 40 12,0 2,5 6 I–III
39 100 10 52,8 - 40 10,0 2,2 8 I–III

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ
 

Грузовая характеристика КБМ-401П

Кран серии КБМ-401П состоит из:

Ходовые тележки - представляют собой двухколёсные тележки, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 тм). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.

Ходовая рама - выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

Поворотная платформа - выполнена в виде плоской конструкции. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана - стреловая и грузовая лебёдки. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса крана. Также на платформе располагаются шкафы электрооборудования.

На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами. Портал - представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.

Верхняя секция и кабина управления - представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения - рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.

Оголовок - представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания.

Стрела - представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:

Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний - из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.

Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.

По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).

Крюковая подвеска - представляет собой двухосную подвеску.

Модификации башенного крана КБМ-401П

КБМ-401ПА - по конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

КБМ-401ХЛ предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от - 60 °С до + 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30°) максимальная высота подъема может возрастать до 60м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками. КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401ПА-40 - портальный кран для разгрузки ж/д транспорта. Грузовой момент 200 тм. Максимальная грузоподъемность 10 т. Высота подъема крюковой подвески 18 м. Максимальный вылет 30 м.

КБМ-401ПА-41 - башенный кран-погрузчик. Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, ж/д базах. Кран имеет грузовой момент 195 тм, обладает максимальной высотой подъёма груза до 18,6 м, максимальной грузоподъёмностью 8 т (в отдельных случаях до 12-16 т), вылетом до 30 м. Мощность 70 кВт. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

Башенный кран КБМ-401ПА-40

Башенный кран КБМ-401ПА-41