Башенный кран КБМ-401П
КБМ-401П - башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений и с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.
КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.
КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО "Ржевский краностроительный завод", РФ.
Тип крана | С балочной стрелой | С подъемной стрелой |
Грузоподъёмность максимальная | 10 т | 6-10т (исп) |
Грузовой момент | 100 - 200 тм | 96 - 187,5 |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 20-40 м | 20-30 м |
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) | 58,4 м | - |
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) | 74 м | |
Глубина опускания груза | 5 м | 5 м |
База | 6 м | 6 м |
Колея | 6 м | 6 м |
Задний габарит | 4 м | 4 м |
Минимальный радиус закругления кранового пути (внутренний рельс) |
10 м | 10 м |
Максимальное количество секций башни | 3-9 (исп) | 6-9 (исп) |
Ветровой район | I ... VI | I ... III |
Мощность электродвигателей | 82 кВт | 82 кВт |
Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой
№ исполн. |
Параметры и их значения | ||||||||
Груз. момент, тм |
Max грузо- подъем- ность, т |
Max высота подъема, м |
Max вылет, м |
Вылет при max грузо- подъем- ности, м |
Грузо- подъем- ность на max вылете, т |
Кол-во секций башни |
Ветровой район эксплуа- тации по ГОСТ 1451-77 |
||
Горизонт. стрела Н1 |
Наклонная стрела (α=30°) Н2 |
||||||||
00 | 160 | 10 | 47,2 | 57,8 | 25 | 16,0 | 6,0 | 7 | I–III |
01 | 200 | 10 | 24,8 | 32,9 | 20 | 20 | 10 | 3 | I–VII |
02 | 195 | 10 | 30,4 | 38,5 | 20 | 19,5 | 9,6 | 4 | I–V |
03 | 184 | 10 | 36 | 44,1 | 20 | 18,4 | 9,1 | 5 | I–IV |
04 | 184 | 10 | 41,6 | 49,7 | 20 | 18,4 | 9,1 | 6 | I–III |
05 | 177 | 10 | 47,2 | 55,3 | 20 | 17,7 | 8,7 | 7 | I–III |
06 | 170 | 10 | 52,8 | 60,9 | 20 | 17,0 | 8,3 | 8 | I–III |
07 | 162 | 10 | 58,4 | 66,5 | 20 | 16,2 | 7,9 | 9 | I–III |
08 | 182 | 10 | 24,8 | 35,4 | 25 | 18,2 | 6,8 | 3 | I–VI |
09 | 167 | 10 | 30,4 | 41,0 | 25 | 16,7 | 6,3 | 4 | I–V |
10 | 167 | 10 | 36,0 | 46,6 | 25 | 16,7 | 6,3 | 5 | I–IV |
11 | 167 | 10 | 41,6 | 52,2 | 25 | 16,7 | 6,3 | 6 | I–III |
12 | 144 | 10 | 52,8 | 63,4 | 25 | 14,4 | 5,3 | 8 | I–III |
13 | 144 | 10 | 58,4 | 69,0 | 25 | 14,4 | 5,3 | 9 | I–III |
14 | 160 | 10 | 24,8 | 37,9 | 30 | 16,0 | 4,7 | 3 | I–V |
15 | 149 | 10 | 30,4 | 43,5 | 30 | 14,9 | 4,3 | 4 | I–V |
16 | 149 | 10 | 36,0 | 49,1 | 30 | 14,9 | 4,3 | 5 | I–IV |
17 | 139 | 10 | 41,6 | 54,7 | 30 | 13,9 | 3,9 | 6 | I–III |
18 | 139 | 10 | 47,2 | 60,3 | 30 | 13,9 | 3,9 | 7 | I–III |
19 | 129 | 10 | 52,8 | 65,9 | 30 | 12,9 | 3,3 | 8 | I–III |
20 | 129 | 10 | 58,4 | 71,5 | 30 | 12,9 | 3,3 | 9 | I–III |
21 | 130 | 10 | 24,8 | 40,4 | 35 | 13,0 | 3,5 | 3 | I–V |
22 | 130 | 10 | 30,4 | 46,0 | 35 | 13,0 | 3,5 | 4 | I–V |
23 | 130 | 10 | 36,0 | 51,6 | 35 | 13,0 | 3,5 | 5 | I–IV |
24 | 118 | 10 | 41,6 | 57,2 | 35 | 11,8 | 2,8 | 6 | I–III |
25 | 118 | 10 | 47,2 | 62,8 | 35 | 11,8 | 2,8 | 7 | I–III |
26 | 102 | 10 | 52,8 | 68,4 | 35 | 10,2 | 2,3 | 8 | I–III |
27 | 102 | 10 | 58,4 | 74,0 | 35 | 10,2 | 2,3 | 9 | I–III |
33 | 120 | 10 | 47,2 | - | 40 | 12,0 | 2,5 | 7 | I–III |
36 | 130 | 10 | 30,4 | - | 40 | 13,0 | 2,5 | 4 | I–V |
37 | 130 | 10 | 36,0 | - | 40 | 13,0 | 2,5 | 5 | I–IV |
38 | 120 | 10 | 41,6 | - | 40 | 12,0 | 2,5 | 6 | I–III |
39 | 100 | 10 | 52,8 | - | 40 | 10,0 | 2,2 | 8 | I–III |
Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой
Параметры и их значения | Номер исполнения | ||||
28 | 29 | 30 | 31 | 31 | |
Грузовой момент, тм | 187,5 | 160 | 180 | 135 | 200 |
Максимальная грузоподъемность | 10 | 9 | 10 | 8 | 10 |
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 | 46,0 | 51,6 | 36,2 | 53,3 | 44,7 |
Наклонная стрела (α=65°) Н2 | 57,8 | 63,8 | 51,2 | 68,0 | 53,3 |
Максимальный вылет, м | 25 | 25 | 30 | 30 | 20 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 15,0 | 20,0 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 7,5 | 6,3 | 5,7 | 4,5 | 10,0 |
Количество секций башни | 6 | 7 | 4 | 7 | 6 |
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 | І–ІІІ | І–ІІІ | I–IV | I III | І–ІІІ |
Кран серии КБМ-401П состоит из:
Ходовые тележки - представляют собой двухколёсные тележки, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 тм). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.
Ходовая рама - выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.
Поворотная платформа - выполнена в виде плоской конструкции. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана - стреловая и грузовая лебёдки. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса крана. Также на платформе располагаются шкафы электрооборудования.
На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами. Портал - представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.
Верхняя секция и кабина управления - представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения - рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.
Оголовок - представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания.
Стрела - представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:
Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний - из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.
Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.
По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).
Крюковая подвеска - представляет собой двухосную подвеску.
Модификации башенного крана КБМ-401П
КБМ-401ПА - по конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.
КБМ-401ХЛ предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от - 60 °С до + 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30°) максимальная высота подъема может возрастать до 60м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.
КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками. КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.
КБМ-401ПА-40 - портальный кран для разгрузки ж/д транспорта. Грузовой момент 200 тм. Максимальная грузоподъемность 10 т. Высота подъема крюковой подвески 18 м. Максимальный вылет 30 м.
КБМ-401ПА-41 - башенный кран-погрузчик. Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, ж/д базах. Кран имеет грузовой момент 195 тм, обладает максимальной высотой подъёма груза до 18,6 м, максимальной грузоподъёмностью 8 т (в отдельных случаях до 12-16 т), вылетом до 30 м. Мощность 70 кВт. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.